Вышивка «Богиня Лакшми»

Лакшми - богиня благополучия, изобилия, процветания, богатства, удачи и счастья в индуизме.
Одна из Тридэви.

Она — воплощение грации, красоты и обаяния.

Лакшми является супругой Вишну и является его второй половиной (в прямом смысле), шакти.

Сыном Лакшми и Вишну является -- Кама (бог любви).

Вайшнавы считают, что поклонение Лакшми защитит их от мирских несчастий и бедности.

Лакшми обещала своему супругу, что где бы он ни был в трёх мирах, она всегда будет рядом с ним.

В земных воплощениях она замужем за аватарой Ваманой (как Падма или Камала), Рамой (как Сита) и Кришной (как Радха, Рукмини).

Лакшми иногда именуют «Шри».

Лакшми рассматривается как персонификация золотого лотоса, вырастающего из космического тела Вишну и отождествляемого со Вселенной.

В Махабхарате (Книга I, Текст 189) воплощением Лакшми считается Драупади (дочь царя племени панчалов и жена пятерых братьев Пандавов).
Кроме того, в Махабхарате, а также в Маркандейя-пуране Драупади отождествляется с земным воплощением богини Шри.

«А те, которые имели прежде образ Шакры и были заключены в ту пещеру в Северной горе, стали здесь могущественными сыновьями Панду… А Лакшми, которая раньше была определена их супругою, — это Драупади, одарённая дивною красотой.
Ведь, в самом деле, как эта женщина, красота которой сияет как луна и солнце, и от которой благовоние распространяется на целую крошу, могла явиться на земле иначе, как не по определению судьбы, лишь на основании религиозных заслуг! < .. .> Эта блистательная богиня, любимая богами, создана самим самосущным как божественная Супруга пятерых, благодаря деяниям, совершённым ею».
(«Махабхарата», кн. I, Адипарва, глава 189)

Лакшми как богиня власти, богатства и удачи (как Фортуна), сопровождает множество царей, как земных так и небесных.

================================

«Затем из вод, блистая красотой, поднялась, смущая помыслы, богиня Шри, она стояла в сияющем лотосе, в руках у неё был лотос.

Охваченные радостью великие риши славили её гимном, посвящённым Шри, впереди (богини) были вишвадевы и пели гандхарвы.

Перед ней, о брахман, танцевали гхритачи и сонмы апсар; Ганга и другие (священные) реки своими водами служили ей при омовении.

Небесные слоны, взяв золотые кувшины с чистейшей водой, омывали богиню, великую Правительницу всех миров».

«Вишну-Пурана», глава IX,шлоки 98–101

Commentaries
Required
Be the first to write a comment under this wish